Методическое пособие для 3 класса по УМК Биболетовой М.З.
15.11.2010, 20:17
Автор: Бурдеева Марина Андреевна МОУ СОШ № 7 Цель данного пособия – помочь учителям (как начинающим, так и опытным)
организовать и провести интересные, запоминающиеся и увлекательные уроки
английского языка в 3 классе по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко,
Н.Н.Трубаневой.
Каждый учитель – это творец. К тому же, в помощь
учителю всегда есть ряд методических пособий, которые он использует в
своей работе. Я, например, при подготовке уроков использую поурочные
планы по учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English - 3» автора –
составителя Е.И.Макиенко, пособие Е.В.Дзюиной «Игровые уроки и
внеклассные мероприятия на английском языке», новинки периодической
литературы.
Учебник и рабочая тетрадь из УМК М.З.Биболетовой
содержит много интересных заданий, но за время работы в школе я
заметила, что детям очень нравится, если учитель вводит в урок что-то
дополнительное. Они понимают, что учитель готовится к уроку, что он
хочет, чтобы урок стал более насыщенным, чтобы их знания были более
прочные.
Кроме того, все современные учебники (не только
английского языка) очень объемны по содержанию и отработка нового
материала не всегда бывает тщательной. Часто слова представлены только
на одном уроке, закрепления и отработки на следующих уроках нет. Поэтому
я всегда включаю в свои уроки дополнительные упражнения для отработки и
закрепления новых лексических единиц и речевых образцов.
Еще одна
причина создания данного пособия – глубокое понимание проблем
современного учителя. Это высокий темп современной жизни, большая
рабочая нагрузка и как следствие – недостаток времени на реализацию
своих творческих замыслов и идей. Я предлагаю в помощь учителям
различные упражнения для работы с лексикой из активного запаса, из
текстов и рассказов, которые можно выполнять как до заданий в учебнике,
так и после.
Упражнения не требуют особой подготовки и материальной
базы: мел, доска и несколько минут перед уроком. Упражнения составлены
для каждого урока учебника (за исключением контрольных и резервных
уроков). В помощь учителю представлены и упражнения, требующие
подготовки дополнительных наглядных пособий, которые представлены в
приложении. Разрезав картинки, можно составлять ребусы и упражнения
прямо на доске.
Не секрет, что не все ученики успешно справляются с
материалом УМК. Работа со слабыми учащимися является неотъемлемой
частью работы учителя. Многие из предложенных в данном пособии
упражнений можно использовать для индивидуальной работы со слабыми
учащимися.
Также можно использовать упражнения данного пособия для организации групповой работы (форма соревнования).
В журнале «Завуч» № 4, 2000г. В статье «Как подготовить современный
урок» содержатся рекомендации, которые могут помочь учителю в подготовке
«педагогического произведения со своим замыслом, завязкой и развязкой
подобно любому произведению искусства». Одна из таких рекомендаций -
продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что
вызовет удивление, изумление, восторг учеников, одним словом, то, что
они будут помнить, когда все забудут. Я надеюсь, что упражнения из
данного пособия помогут учителям в поиске таких
«изюминок».