Среда, 18.10.2017, 14:10
Сообщество учителей иностранного языка
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Главная » Файлы » Немецкий язык » Материалы к урокам

Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Пасха»
26.08.2010, 18:08
Автор: Рубинштейн Марина Викторовна
МОУ города Кургана "Гимназия №57"

Основные практические цели и задачи урока:
1. Учить воспринимать на слух и читать тексты, а также тренировать учащихся в письме.
2. Учить отвечать на вопросы о Пасхе.
3. Тренировать в описании праздничных мероприятий по опорам.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?
1. Привлечения внимания школьников к празднованию Пасхи.
2. Разучивание стихов и песен к празднику.
3. Привитие уважения к культуре другого народа, расширение страноведческих знаний и общего кругозора.
4. Развитие творческих способностей и фантазии детей.
5. Подготовка выставки по теме «Поздравительная открытка».
Объекты контроля:
1. Умение находить нужную информацию в тексте.
2. Воспринимать на слух иноязычную речь и читать тексты.
3. Отвечать на вопросы, используя лексико-грамматический материал.
Что подготовить к уроку:
Интерактивная доска, магнитная доска, магнитные карточки, стихотворение и две песни, текст, мини-тексты, «пасхальное дерево» с картинками, магниты, жетоны для оценивания ответов учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Обращает их внимание на присутствие гостей и предлагает представиться, задавая учащимся вопросы:
Wie heißt du? Wie alt bist du? Wie geht´s?

2. Фонетическая зарядка.
Учитель и учащиеся читают вслух стихотворения (на интерактивной доске). Учитель обращает внимание учащихся на долготу и краткость гласных звуков.
Saß ein Has´ im Grase, Hat ´ne nasse Nase, Nasse Nase ist nicht fein, Nimm ein Blatt und putz´ dich rein!

3. Работа над небольшими тестами по теме «Праздники в Германии».
Учитель предлагает учащимся прочитать тексты вслух. Учащиеся работают в парах: ученик 1 читает, ученик 2 переводит. Учитель задает каждой паре вопрос:
Wie heißt dieses Fest?
Уч. 2: Dieses Fest heißt Wehnachten. (Silvester, Fasching, Pfingsten, Ostern)

4. Предъявление темы урока. Песня.
Учитель обращает внимание учащихся, что тема данного урока «Пасха». Учитель и учащиеся поют пасхальную песню.
Ei-a, Ei-a – Ostern ist da! Fasten ist vorüber, das ist mir lieber. Ei-a, Ei-a – Ostern ist da!

5. Работа над грамматикой. Совершенствование грамматических умений и навыков.
A. На интерактивной доске появилась группа существительных:
Ei Tisch Kirsche Nest Hase Familie Huhn Baum Geschenk Kuchen
Учитель предлагает учащимся с помощью словаря определить род и тип образования мн. числа (подписать артикль и суффикс).
Nest n -es -er das Nest, die Nester
B. Сложные (составные) существительные (сущ. +сущ.).
Учитель поясняет учащимся, что к существительным можно добавить прилагательное «пасхальный». На немецкий язык такое словосочетание переводится сложным существительным, состоящим из двух элементов. Учащиеся вместе с учителем решают «примеры»:
das Ostern + der Hase = der Osterhase das Ostern + der Tisch = das Ostern + der Baum = das Ostern + der Kuchen = das Ostern + das Ei = das Ostern + das Nest = das Ostern + das Huhn = das Ostern + das Geschenk = das Ostern + das Gebäck =
По аналогии ребята работают самостоятельно со второй группой «примеров»:
die Eier + das Suchen = die Eier + das Rollen =
C. Склонение существительных. Таблица артиклей. Падежи.
Учитель задает учащимся вопросы:
Сколько падежей в немецком языке? Какие падежи имеются в немецком языке?
Учащиеся прикрепляют на магнитную доску карточки с названиями падежей и артиклями и составляют таблицу.
Nominativ der das die die Genitiv des des der der Dativ dem dem der den+n Akkusativ den das die die
Учитель предлагает учащимся прикрепить окончания +s, +s для сильного склонения и окончания +n, +n, +n – для слабого. Учащиеся, глядя на таблицу, склоняют существительные: сильного склонения, например: das Osterei; женского, например: die Kirche; слабого, например: der Osterhase; мн. числа, например: die Ostergeschenke
D. Спряжение слабых и сильных глаголов.
На интерактивной доске появляется список глаголов:
feiern schmücken schenken kochen verstecken basteln bemalen wollen gehen backen suchen bringen
Учитель предлагает учащимся выбрать из списка сильные и неправильные глаголы и отметить их значком *. Учащиеся повторяют личные местоимения, пишут их на интерактивную доску и переводят на русский язык. Учащиеся спрягают сначала слабые глаголы, потом сильные, выделив предварительно местоимения du, er, sie, es.

6. Работа над текстом.
На интерактивной доске появляется текст по теме «Пасха в семье Сабины». Учитель предлагает учащимся прочитать текст с полным охватом содержания:
1) Уч. 1 читает весь текст, остальные думают над содержанием текста.
2) Каждый ученик читает по одному предложению (работа по цепочке).

7. Ответы на вопросы по тексту.
Учитель задает вопросы учащимся, в которых сказуемое выражено глаголом machen.
Was macht Sabines Familie? Was hat Sabines Oma gemacht?
Ответив на вопрос, ученик выбирает на «пасхальном дереве» карточку, подходящую к содержанию его ответа, и прикрепляет её на магнитную доску. Карточки могут служить опорой для пересказа текста.

8. Пересказ текста по плану.
Учитель предлагает учащимся пересказать текст, опираясь на план.

9. Подведение итогов.
Учитель и учащиеся делают выводы:
Чем сегодня занимались на уроке? Чему научились на уроке? Как работали на уроке?
Ученики дарят гостям песню о празднике:
Wir feiern heut´ ein Fest Und kommen hier zusammen. Wir feiern heut´ ein Fest, Weil Gott uns alle liebt. Herein, herein! Wir laden alle ein! (2mal)

10. Заключительный этап урока.
Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

Тексты

Weihnachten 1. Diesen Tag feiern die Deutschen am 24. Dezember.
2. Sie feiern Weihnachten in der Familie.
3. Sie schmücken den Tannenbaum und zünden die Kerzen an.
4. Sie legen Geschenke unter den Tannenbaum.
5. Am Abend um 6 Uhr essen die Deutschen besondere Speisen.
6. Das sind Gans, Stollen, Lebkuchen, Gebäck.
7. Am 25. Und 26. Dezember gehen die Familien zu Besuch.
8. Diese zwei Tage sind arbeitsfrei.

Fasching (Karneval)
1. Dieses Ereignis beginnt am 11. November um 11 Uhr 11 Minuten und dauert bis Mitte Februar.
2. Die Deutschen verkleiden sich, basteln Masken.
3. Die Deutschen tanzen und singen.
4. Sie vertreiben die Kälte und die Geister des Winters.
5. Das ist eine alte Tradition.

Pfingsten
1. Das ist ein Volksfest.
2. Die Deutschen feiern es am 50. Tag nach Ostern.
3. Das ist ein Fest der Freude und Hoffnung.
4. Die Deutschen verbringen diese Zeit in der Natur.
5. Sie machen Grillpartys.
6. Der Maibaum ist eine Birke oder eine große Fichte.
7. Die Kinder schmücken den Baum mit einem Kranz und Bändern.

Ostern
1. Diesen Tag feiern die Deutschen im März oder im April.
2. Am Sonntag bringt der Hase Eier und kleine Geschenke.
3. Der Osterhase und das Osterei sind Symbole dieses Festes.
4. Morgens gehen die Deutschen in die Kirche.

Ostern

1. Sabines Familie ist groß und besteht aus 11 Personen.
2. Sabine hat einen Vater und eine Mutter, einen Großvater uns eine Großmutter, einen Bruder und eine Schwester, einen Vetter und eine Kusine.
3. Die ganze Familie feiert Ostern besonders gern.
4. Der Onkel stellt den Ostertisch in die Mitte des Wohnzimmers.
5. Die Tante legt auf den Tisch eine weiße Tischdecke und grüne Servietten.
6. Der Opa macht aus Stroh und Heu das Osternest und legt es auf den Ostertisch.
7. Die Oma kocht 11 Eier.
8. Sabine, ihre Schwester und ihre Kusine nehmen Pinsel, bunte Farben und bemalen die Eier.
9. Die Mädchen legen die Ostereier ins Osternest.
10. Der Vater holt aus der Kommode zwei Osterhasen.
11. Den blauen hat die Mutter genäht.
12. Den roten hat die Oma gestrickt.
13. Der Vater setzt die Osterhasen auf den Tisch.
14. Die Mutter macht den Teig und bäckt einen Osterkuchen mit Rosinen und Mandeln.
15. Die Tante hilft der Mutter das Ostergebäck backen und schmückt es mit Schokolade und Konfetti.
16. Der Bruder und der Vetter machen aus Karton bunte Osterhasen und Osterhühner und hängen sie an den Osterbaum im Garten.
17. Bunte Ostereier aus Karton verstecken sie im Wohnzimmer.
18. Am Morgen geht die ganze Familie in die Kirche zum festlichen Gottesdienst.
19. Dann hat die Familie das Osterfrühstück.
20. Nach dem Frühstück spielen die Kinder und auch die Erwachsenen im Garten.

Категория: Материалы к урокам | Добавил: Olga
Просмотров: 6497 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 1
1  
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь!!!Спасибо!!! hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Материалы к урокам [12]
Внеклассная работа [9]
Документы [7]
Планирование [9]
Разное [1]
Фотоальбом
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 106
Поиск по сайту
Сайты
  • Курганский городской инновационно-методический центр
  • Центр дистанционного образования Курганской области
  • КурганВики
  • Наши гости
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright www.abcd.3dn.ru © 2017