Пятница, 21.07.2017, 23:34
Сообщество учителей иностранного языка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Статьи

Инновационные формы работы как эффективное средство мотивации учащихся в обучении иностранному языку
Автор: Марфицына Ольга Александровна
МОУ "Гимназия № 57" города Кургана

Инновационные формы работы как эффективное средство мотивации учащихся в обучении иностранному языку. Вспоминая библейскую легенду о Вавилонской башне, понимаешь – какой долгий и сложный путь прошло человечество, стремясь узнать, понять и принять нравы, обычаи других народов, наций. Первым барьером к пониманию становились различия в языках, на которых говорили люди.

Наш век стал веком активных интеграционных процессов в различных сферах политики, экономики, культуры мирового сообщества. Благодаря бурному развитию наукоёмких технологий огромную значимость во всех сферах общественной жизни приобретают знания и информация. «Для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов». Обучение иностранным языкам в школах становится всё более важным и серьёзным.

Внедрение современных педагогических технологий в гимназии №57 г. Кургана помогает вести преподавание своих предметов на современном уровне.

Проанализировав свою работу по преподаванию английского языка, я пришла к выводу, что детям нужно дать возможность обогащать свой опыт спонтанного иноязычного общения не только в классе (на уроке), но и вне урока, вне класса. Одной из таких возможностей стала внеклассная работа по предмету. Изучение языка в рамках внеклассной работы становится менее формальным и более индивидуальным.

Так возникла идея организовать клуб английского языка "English company”. Главной задачей клуба стала цель – приучать обучающихся в ходе дополнительного изучения английского языка к мысли, что иностранный язык ( английский язык) - лишь инструмент, "волшебная помощь” при изучении каких либо проблем по истории, этнографии, литературе и. даже, химии и математики. "Американские индейцы” - первая тема клуба. На заседаниях дети старались ответить на такие вопросы: кто " открыл” Америку?; какие животные обитали и обитают на континенте?; племена северных индейцев и т.д. Вслед за темой «индейцы» пришла ни менее интересная тема «Прогулки по Лондону». На занятиях дети «бродили» по улочкам Лондона, наслаждались видами парков и площадей города.

Для развития опыта спонтанного иноязычного общения широко используется проектная методика. Как известно, в основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия "проект”, его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. «Таким образом, данный метод обучения иностранным языкам помогает нам перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами».
Развивающее обучение при помощи иностранного языка на занятиях клуба достигалось за счёт вовлечения детей в творческую деятельность. Программа нашего клуба предусматривает задания, связанные с разработкой проектов - "Your trip to America from Siberia”, "The album of your family”, "You are the 1st Indian», "Your Trafalgar square” и т.д.

Следует отметить, что разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержке интереса к учебе. А проблемность означает, что учащиеся используют язык для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата и новыми способами его достижения.

Взрослеют дети, меняются их интересы; «взрослеет» и меняется наш клуб.

И вот первого октября 2007 года стартовал международный проект «Виртуальная классная комната». «Виртуальная классная комната»- это свободная образовательная программа для школьников всего мира в возрасте от 8-до 18 лет. Ее цель состоит в том, чтобы содействовать международным культурным связям, использованию технологий Internet среди сегодняшних студентов - завтрашних лидеров. В конкурсе принимают участие ежегодно около 100 команд, в каждой команде по 3 школы из разных стран.

Команды-участники должны в течение пяти месяцев (с сентября по февраль) создать совместный web -сайт, используя WWW-сервер. Тему сайта выбирают и обсуждают сами участники, используя электронную почту, Internet- видеоконференции и другие средства. Естественно, что вся работа и переписка идет на английском языке.

Первый этап - самопредставление (self introduction). Обучающиеся знакомятся со своими виртуальными одноклассниками, с которыми они будут сотрудничать, чтобы узнать друг друга лучше. Посылают сообщения по электронной почте, свои фотографии, рассказывают о себе, о своих увлечениях.

Второй этап - обсуждение проекта в целом, название темы и включаемых разделов. Третий этап - обсуждение и разработка совместной структуры сайта, вид главной страницы и связи.

Четвертый этап - создание школьных страниц по каждой теме и пересылка их по FTP на сервер. В этом проекте вместе со школами из США, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Пакистана, Таиланда, Индонезии уже третий год принимают участие обучающиеся 8-х,7-х и 6-х классов гимназии № 57. В прошлом году команда нашей школы состояла из 35 участников.

В нашем «виртуальном классе №7» над созданием нового сайта работали ещё две команды – Epiphany Cathedral School (Venice, Florida) и Reservoir Middle School (Newport News, USA). Напомним, что в 2007 году нашими партнерами были американские и японские школьники. Тема сайта была - «Животные и растения наших регионов». В течение всех пяти месяцев дети изучали, знакомили американских друзей с флорой и фауной курганской области, создавали забавные анимации, Flash игры, рисовали, фотографировали, проводили экологические акции. Благодаря этой работе у учеников формировалось экологическое поведение, обеспечивающее сохранение природы и человека, их взаимодействие создаёт условия для успешной трудовой деятельности. Работая над проектом, обучающиеся развивали умения решать общие задачи со сверстниками, учились находить компромиссы, решая те или иные проблемы всей международной команды, формировали и развивали такие человеческие качества как доброта, внимание к людям, животным.

Выступая представителем своего города, своей страны, у ребят формировался интерес, потребность знать больше о нашей Родине, расширялись познания о родном крае. Дети учились уважать себя, свою школу, город, свою Родину. Наградой нашему упорному труду стало II место в международном телекоммуникационном проекте "Global Virtual Classroom” в среднем звене.

Категория: Статьи | Добавил: Olga (02.05.2010) | Автор: Марфицына Ольга Александровна E
Просмотров: 1873 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [6]
Фотоальбом
Форма входа
Наш опрос
Какой язык Вы преподаёте?
Всего ответов: 249
Поиск по сайту
Сайты
  • Курганский городской инновационно-методический центр
  • Центр дистанционного образования Курганской области
  • КурганВики
  • Наши гости
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright www.abcd.3dn.ru © 2017