Пятница, 26.04.2024, 06:11
Сообщество учителей иностранного языка
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Статьи

Информационная безопасность при работе школьников в Интернете.
Автор: Марфицына Ольга Александровна
МОУ города Кургана "Гимназия №57"

Информационная безопасность при работе школьников в Интернете.
Автор: Мафицына Ольга Александровна
Каждый раз, начиная разговор о подрастающем поколении, мы неизменно вспоминаем о нелюбви наших детей к книгам и чтению, о нежелании следовать советам, об отсутствии интересов, но постоянно восхищаемся гениальными способностями наших учеников, детей, внуков быстро и органично воспринимать, учиться новому, непривычному для нас. И это неудивительно, мы просто встречаемся с новым поколением, с новыми условиями жизни.
Компьютер – игрушка, хороший друг, интересное путешествие для современных детей. Не надо забывать, что именно взрослое поколение придумало, изобрело это новое средство развлечения и обучения.
Прогресс в обучении, невероятные успехи информационных технологий – примерно так мы описываем современные возможности ИКТ в школе. Действительно информационные технологии открыли перед учителем и учеником безграничные просторы информации. Вы можете быстро и с комфортом пригласить свои классы в залы Лувра, пролистать статьи в Британской Библиотеке, изучить свежий номер «Таймс» …
Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами:

• Угроза заражения вредоносным ПО.
• Доступ к нежелательному материалу.
• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Родителям, учителям необходимо помнить о существовании таких угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Одним из действенных способов такой защиты может стать вовлечение обучающихся в работу телекоммуникационных проектов или в работу на сайте своего класса, школы или на персональном сайте учителя.
Рассмотрим подробнее эти варианты.
Телекоммуникационные проекты.
Разновидностью метода проектов является метод телекоммуникационных проектов.
Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.
Важно, что вся деятельность таких проектах происходит на закрытых серверах, на закрытых сайтах. У каждого участника есть свой код своей личной странички. На таких страничках ребёнок (участник проекта) может общаться с товарищами по команде по e-mail почте, оставлять своё мнение, рассуждать, вести обсуждения, выполнять письменные задания в разделе «конференция». Преподаватель (администратор проекта) имеет возможность заходить на личные странички детей, контролировать содержание переписки.

Сайт класса, школы, персональные сайты учителей – следующая разновидность телекоммуникационных проектов.
Работа учеников на таких сайтах в качестве блоггеров, администраторов, модераторов и просто авторов того или иного материала позволяет научить детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. Следует учитывать, что таки сайты не освобождают учителя, классного руководителя от тщательно продуманной подготовки.
Подготавливая для сайта новые задания, викторины, учитель должен сам найти в Интернете, проверить и создать безопасные «ссылки», которыми смогли бы воспользоваться обучающиеся для выполнения заданий, для поиска информации.
Таким образом, мы создаём некую конкуренцию всевозможным социальным сетям, помогаем ребёнку научиться правильно искать, использовать информацию, сформировав у обучающихся навыки критического мышления..

Источники:
1)http://festival.1september.ru/articles/410126/
2)http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4885/Itemid,118/
3)http://www.sch996.edusite.ru/p9aa1.html
5)http://www.nachalka.com/bezopasnost
6)http://docs.google.com/View?id=dcqvbwns_139dxvt8fm8

Категория: Статьи | Добавил: Olga (01.06.2010) | Автор: Марфицына Ольга Александровна E
Просмотров: 3200 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [6]
Фотоальбом
Форма входа
Наш опрос
Какой язык Вы преподаёте?
Всего ответов: 255
Поиск по сайту
Сайты
  • Курганский городской инновационно-методический центр
  • Центр дистанционного образования Курганской области
  • КурганВики
  • Наши гости
    Статистика сайта
    Rambler's Top100
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright www.abcd.3dn.ru © 2024